Супермаркет кофемашин и кофе в интернете

Кофейные тренды 2018 года: куда движется кофейная индустрия?

post image

Кофе является самым потребляемым напитком в развитых странах. Динамичное развитие мирового рынка кофе заметно не только маркетологам, но и обычным потребителям этого напитка. Не отстает от этих тенденций и Украина. По данным компании Pro-Consulting, продажи кофе за последний год увеличились в денежном выражении на 19,6%, за последние 10 лет в количестве кофе на 23,6%. На улицах наших городов активно разрастаются новые кофейни, передвижные и стационарные точки продаж “кофе с собой”, специализированные кофейные магазины. Да и на прилавках обычных заведений торговли все большее разнообразие торговых марок различных видов и сортов кофе.


2018 год был богат на события в мире кофе:

  • Coca-Cola купила Costa Coffee за $5,1 млрд;

  • Nestle — права на продажу продукции Starbucks вне ее сети за $7 млрд;

  • в Китае вырос единорог Luckin Coffee с капитализацией выше $2 млрд.

Гиганты кофейного рынка стремятся удовлетворить потребности прогрессивного поколения как могут. Это подталкивает компании следовать технологическим трендам и разрабатывать мобильные приложения, запускать доставку кофе, открывать кофейные точки самообслуживания и прочее.

Какими же были основные тренды кофейного рынка 2018?

Прямая торговля.

Прямая торговля, когда компания покупает кофейные зерно напрямую у производителя, в 2018 году будет расти. Прямая торговля - это не просто сокращение среднего звена, это подразумевает больший упор на качество, устойчивость и эксперименты в методах обжарки.


Нацеленность на поколение Y & Z.

Самая быстрорастущая группа любителей кофе - это люди в возрасте 13-19 лет (поколение Y - миллениалы), составляют самую большую группу потребителей кофе —  44% кофе только в США. Эти два поколения способствуют влиянию на изменения кофейных тенденций.

По данным Национальной Кофейной ассоциации в Нью-Йорке, за восемь лет, до 2016 года, ежедневное потребление в возрасте от 18 до 24 лет увеличилось до 48% с 34%, в то время как среди населения в возрасте от 25 до 39 лет, оно увеличилось до 60% с 51%  

Доставка кофе.

Недавно кофейный рынок присоединился к тренду food-delivery. На пути к этому долгое время была сложность — как доставить кофе так, чтобы он не потерял своих вкусовых качеств. В Китае Starbucks разработала влагозащищенные крышки, герметичные упаковочные пломбы, изолированные контейнеры для доставки и алгоритмы маршрутизации заказов в лучшее место для их выполнения. При этом Starbucks специально обучает курьеров, доставляющих кофе.

Сегодня Starbucks доставляет кофе на дом через приложение UBER Eats в США и Японии, а McDonalds запустил доставку кофе в Шанхае через WeChat. К сожалению, подобная услуга пока не доступна на рынках восточной Европы.

Прогнозы на будущее

Рост Робусты. Ожидается, что в течение ближайшего периода кофе робуста будет расти быстрее. Как известно, мировой рынок кофе разделен на арабику, робусту и либерику. Арабика занимает наивысшую долю рынка — 70%, в то время как робуста и либерика — около 27% и 3% соответственно. Общий объем производства арабики, по оценкам, уменьшится на 1,1% до 97,32 млн., по сравнению с теперешними 98,42 млн. Ожидается рост Робусты на рынке на 3,7%, в основном из-за активного восстановления Вьетнама, крупнейшего в мире производителя Робусты.

Культура готовых к употреблению напитков (RTD ready to drink) всё больше разрастается, и этот рост не остановить на международном рынке. 116,13 млрд. долларов — это то, сколько, как ожидается, будет стоить этот сегмент к 2024 году, согласно данным, опубликованным Grand View Research Inc. Фактически, потребление чая и кофе в формате RTD растет во всем мире и на всех уровнях, так как этот тип напитков предлагает новые функциональные возможности, очень похожие на газированные напитки, но с гораздо более знакомым вкусом, и это также связано с более здоровым образом жизни.

Подводя итоги, трендсеттеры кофейного рынка и дальше будут стремится удовлетворить все потребности и желание потребителей, компании продолжат кастомизировать свой продукт за счет эмоционального маркетинга, удобных локаций, переосмысленных смежных кофейных и рабочих пространств, а также за счет сервисов доставки и использования высоких технологий.