Супермаркет кофемашин и кофе в интернете

Как формируется цена на кофе?

post image

Хотите верьте, хотите нет, но кофе со всего мира, независимо от страны происхождения, продается по цене, установленной за тысячи миль в Нью-Йорке. Это связано с тем, что кофе продается на международном уровне как товар, то есть он продается на регулируемом рынке, контролируемом Межконтинентальной биржей (ICE). Торговая цена кофе арабика на ICE - это то, что используется в качестве базовой цены на кофе во всем мире. Это называется ценой C, и это то, что все производители кофе должны соблюдать при установлении цены на свою продукцию.

 

Как работает C-Price

Однако это не означает, что цена на весь кофе одинакова. В зависимости от качества кофе будет оцениваться, как минимум, на основе C-Price, например, кофе одного происхождения будет иметь дополнительную надбавку. Как и в случае с большинством товаров, на базовом уровне C-Price колеблется в зависимости от предложения и спроса, поэтому сокращение предложения или рост популярности вызовут рост цены.

 

Однако сложность заключается в том, что то, как работают фьючерсные контракты, в конечном итоге оказывает прямое влияние на спрос и предложение, вызывая колебания C-Price, основанные на спекуляциях на урожай. Например, если покупатели считают, что в будущем урожай будет невысоким, они начнут заключать контракты по более высокой ставке до того, как цены вырастут. Однако это вызывает рост спроса, что в конечном итоге приводит к росту цен. Это также работает наоборот: если прогнозируется большой урожай, покупатели будут воздерживаться от заключения новых контрактов, в результате чего цена упадет вместе со спросом.

 

Влияние на производителей кофе

Это отсутствие стабильности стоимости продукта может вызвать реальные проблемы для благополучия фермеров, выращивающих кофе. Цена C не имеет никакого отношения к затратам, которые требуются фермерам для производства кофе, поэтому даже небольшое снижение может полностью помешать им получить прибыль. Это может иметь последствия для целых сообществ и даже для всей экономики, поскольку кофейные зерна часто представляют собой основной источник дохода для сельских районов стран-производителей кофе. Фактически, 90% мирового производства кофе приходится на развивающиеся страны. Например, в Эфиопии кофе является вторым по величине экспортом после золота, на который ежегодно приходится 19% экспортируемых товаров.

Многие производители кофе твердо убеждены в том, что модель C-Price сильно ошибочна и ее следует заменить системой, которая учитывает производственные затраты, чтобы построить более стабильную отрасль. Проблема в том, что нет четкой альтернативы, которая снизила бы риск для производителей кофе, сохранив при этом возможность для покупателей увеличить свою прибыль. Некоторые полагают, что продвижение вперед может быть заключено в многолетних сделках с фиксированной стоимостью между ростерами и производителями. Хотя это повысит стабильность, это может означать, что ростеры упустят более низкие цены, или фермерам придется придерживаться низких цен, если рыночная стоимость возрастет.

 

Поскольку легкого решения не предвидится, это, вероятно, станет проблемой, которая будет горячо обсуждаться в ближайшие годы. По мере того, как потребители все больше интересуются происхождением их кофе, прозрачность ценообразования кажется неизбежной.